К Римлянам 2

Новый завет



[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]


2:1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.

2:2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].

2:3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

2:5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

2:6 Который воздаст каждому по делам его:

2:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную;

2:8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, --ярость и гнев.

2:9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!

2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и Еллину!

2:11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

2:12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

2:13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

2:14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

2:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

2:16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

2:18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

2:19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

2:20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

2:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

2:22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй`, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

2:23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

2:24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

2:25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

2:26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

2:27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

2:29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.








© Copyright PASKHA.net, 2001-2010